Безкоштовна консультація

Залиште ваші контакти - і з вами зв'яжеться наш менеджер!

Ім'я
Телефон

Статті

Дневник групповой поездки в Heriot-Watt University 31.07 - 14.08.2017

04.08.2017
Дневник групповой поездки в Heriot-Watt University 31.07 - 14.08.2017. Фото - 4

Привет из Шотландии! Наши неугомонные груплидеры куда только не везут детей этим летом, вот настал черед и Эдинбурга, столицы Шотландии, одного из красивейших городов страны, исторический центр которого внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Группа на этот раз отправилась в Heriot-Watt University, а мы будем следить за их путешествием, благодаря дневнику поездки нашей замечательной Алеси Воротинцевой, старшего преподавателя DEC school.

31 июля

Здравствуйте, друзья! Мы Вас приветствуем из Шотландии. Чудесная, живописная, приветливая, неожиданная, сказочная! Есть много эпитетов, которые могли бы описать страну, гостями которой мы являемся сейчас. Здесь перехватывает дух от окружающих красот и хочется вдыхать свежий воздух полной грудью. Именно о Шотландии и нашей жизни здесь мы Вам будем рассказывать все эти 14 дней.

Итак, начнем. Наш полет прошел отлично, и опасения по поводу задержек рейсов при пересадке во Франкфурте были напрасны. У нас было свободных 2 часа между рейсами, и мы спокойно позавтракали в аэропорту. По прилету в Эдинбург, мы искренне радовались каждому выезжающему чемодану и, забрав все, на хорошей волне пошли к выходу, где нас уже ждал представитель университета. Дорога до кампуса заняла около 20 минут. Уже из автобуса мы увидели стафф, который приветливо махал нам руками. Как оказалось позже, это были менеджеры, курирующие летние программы. Так как в этот день одни группы выезжали, а другие только заехали, нас попросили немного подождать, пока уберут комнаты. Тем временем нас провели в столовую пообедать и после сделали ознакомительную экскурсию по территории кемпуса. Через часик все было готово, и мы с ребятами получили ключи от своих комнат. Теперь мы живем в одноместных комнатах en-suite, и все очень довольны. Так как день был насыщен ранним подъемом и двумя перелетами, ребята к вечеру были вымотаны. Все сообща мы решили посмотреть фильм, выбрали Puddington, а после отправились поужинать и отдыхать. Сегодня мы стали командой и договорились быть надежной поддержкой друг другу!

1 августа

Новый день начинается с новыми силами, а они нам сегодня очень важны. Утром после завтрака ребята пишут Placement Test и впереди у нас первый выезд в город.

На завтрак вышли все бодренькие, спали мы очень крепко. Хорошенько подкрепившись, наша группа пошла на место сбора для теста. Мы были первыми, за что нас похвалил Head of Studies и пообещал extra points за нашу пунктуальность. Все до одного были уверены в своих силах и хоть результат мы узнаем завтра, наши ребята уверены в высоких баллах, так как их всех похвалили. Немного позже учитель кемпа лично подошел к нашей Вите Сабат и сказал, что очень рад за нее, так как ее результат – лучший среди более 200 человек. Гордимся ею!!!

Еще мы сделали очень важное дело – утвердили с Activity Manager все плановые и дополнительные экскурсии, и скажу Вам честно, у нас будут 2 супернасыщенные недели.

После обеда шел дождик, но он не остановил нас, и мы поехали на первую эксурсию в Эдинбург. Наши мальчишки уже здесь были, поэтому Пилип и Эд решили пройтись по своим любимым магазинам и довольные вернулись на место встречи с покупками! Хочу сразу добавить, что организация у нас просто отличная. Договорились – выполнили. Надеюсь, дальше будет так же (стучу по дереву). В то время как мальчишки шопились, мы с Лерой, Юлей, Витой и Ваней культурно просвещались в национальной картинной галерее. Да Винчи, Моне, Ван Гог, Рафаэль и другие гениальные художники. Мы остались довольны! Рядом с галереей находится колесо обозрения, на которое мы не могли не пойти. 10 минут, 3 круга, и мы с высоты птичьего полета увидели еще больше красоты. Когда нас подняли на высшую точку мы вдруг увидели людей на смотровой площадке здания, которое было выше нашего колеса. И как мы могли это пропустить?.. Памятник Вальтеру Скотту, 287 ступенек винтовой лестницы, узкие проходы, несколько этапов подъема, но мы это сделали! Высшая точка и восхитительный вид на город. Спускались мы на большом позитиве, дурачились и делали смешные фото. Программу максисум этого дня мы выполнили. В 17:00 по договоренности мы встретились на месте и с хорошими впечатлениями поехали к себе. Приехав как раз к ужину, мы покушали и вечером нас ждали onsite activities. Сегодня была викторина на общие знания; нам было весело, так как с нами участвовала группа китайцев разных возрастов, а они весьма забавные.

Вот таким был наш первый настоящий день в Эдинбургском Heriot Watt University, и мы в предвкушении завтрашнего дня идем отдыхать. Завтра будет еще интереснее!

2 августа

Всем доброго времени суток!

Мы с нашей "Fantastic 6" продолжаем познавать столицу Шотландии. Утро началось бодренько, так как сразу после завтрака мы отправились на автобусе в Эдинбург. И как вы думаете, что за must-visit достопримечательность мы посетили? Конечно же Эдинбургский замок - крепость на Замковой скале прямо в сердце города. Поднимались к ней по Royal Mile, и людей было очень много! Знали ли Вы, что шотландская миля длиннее британской примерно на 200 метров? А мы теперь знаем. Наши ребята спокойно посмотрели окрестности крепости, забрались на смотровые площадки и со словами : «Крепости – они такие крепости!» вернулись на улицы города.

На обед мы вернулись в кампус и, хорошенько подкрепившись, пошли учить английский язык. Наших девчонок и парней распределили по группам, причем только Эд и Пилип попали в одну, остальные были размещены в группы с другими национальностями. Это является огромным преимуществом, так как у детей нет возможности говорить на родном языке и приходится постараться объясниться и понять других. По секрету скажу, что директор по учебной части похвалил наших детей, потому что они набрали очень высокие балы на тесте, что позволило им попасть в группы Upper + и Advanced. После 3 часов занятий все вышли с положительными впечатлениями и мотивацией учиться в своих группах.

Вечером мы снова выехали в город. Вместо ужина на территории кампуса нам дали всем по 5 фунтов и мы покушали в городе. После этого, в 20:00 все собрались на месте встречи и отправились покорять Calton Hill, который относится ко всемирному наследию ЮНЕСКО. Вид с холмов, на которых разместились сразу несколько памятников архитектуры. Лера, Вита и Ваня охотно позировали и здорово получились на фото! Пилип и Эдуард в это время мило обсуждали что-то с нашим activity leader.

Вы сможете убедиться в этом сами, посмотрев наши фото. А мы, немного уставшие , но довольные вернулись к себе и собираемся крепко спать! Завтра нас ждут новые места и новые впечатления! До новых дневников!

3 августа

Привет всем, кто нас читает. Ваши путешественники передают Вам огромный привет из Эдинбурга. Вот подошел к концу еще один день, проведенный в чудесной стране. Сегодня он немного отличался от предыдущих, так как мы не покоряли вершины Lowlands, а знакомились с жителями Эдинбургского зоопарка. Как театр начинается с раздевалки, так и зоопарк начинается с ресепшн. Красивое современное здание с несколькими стойками для регистрации / покупки билетов, вежливый персонал и доступно изложенная информация в буклетах с картой зоопарка. Указатели и проложенный маршрут на карте помогают увидеть все, что захотите, и попасть в нужную точку без проблем. Животные ухоженные и содержатся в максимально приближенных к естественной среде условиях.  Мы увидели гигантскую панду, коалу, тигров, зебр, разнообразных птиц и земноводных, и еще пингвинов трех подвидов. На фото можно увидеть, какие они классные! А еще невероятно приятно видеть группы школьников из детского сада, которые пришли провести время с животными, а не посмотреть на них на картинке. Дети в восторге! Гуляли мы больше 3-х часов, за это время 5 раз припускал дождь, но нас это не остановило, и мы прошли всеми тропами зоопарка.

Обед сегодня у нас был особенный, в шотландском ресторане с местной кухней. Если кто будет на Princess Street, то знайте, что недалеко от Calton Hill есть замечательный ресторанчик Howie’s, который можем рекомендовать! По плану сегодня мы хотели забраться на самую  высокую точку группы холмов Эдинбурга, Arthur’s Seat, но ребята настолько устали от экскурсий за предыдущие два дня, что захотели просто походить по магазинам. А вышеупомянутая улица – центр шопинга города. Поэтому сегодня у нас был легкий шопинг, одежда и сувениры, но мы еще оставили несколько магазином на следующий раз.

Вечером в кампусе была организована дискотека, с диджеем и прожекторами. Танцевали мы, признаюсь, не до упаду, людей было очень много и мы подустали. Поэтому решили провести остаток вечера в лаунж зоне своего домика и поиграть в настольные игры. Сегодня играли в Realism, это похоже на Монополию, но еще больше возможностей. Да, мы купили несколько игр, так что нескучные вечера нам обеспечены!

Всем удачи и до новых дневников.

4 августа

Доброго времени суток Вам, друзья!

Сегодня наша Эдинбургская компания набралась сил для рабочего дня. В этот день у ребят 6 часов занятий, с перерывами на обед и снек. Замечательно то, что все довольны своими группами и учителями, поэтому с радостью взяли книги и побежали на занятия!

Мне удалось сегодня поприсутствовать у двух групп на уроках, и я понимаю, почему им здесь хорошо. Во-первых, в классе непринужденная атмосфера и учитель максимально позитивно ведет урок. Во-вторых, все приехали в Британию с одной целью – подтянуть английский язык. Ну и в-третьих – смена домашней обстановки и все, что нас окружает – нас очень радует.

Я рада быть групп-лидером этих ребят, потому что и учителя, и менеджмент мне часто говорят какие они молодцы. На уроках вовремя и работают, на активити всем составом, в кемпусе нас все знают, потому что DEC Ukraine всегда держится вместе. Это классное ощущение!

Вечером нам предоставили выбор между спортивными мероприятиями или фильмом. Но мы решили пригласить других ребят и поиграть в настольные игры. Сегодня это были Liar и Dixit. Время пролетело незаметно. После игры пили чай и разговаривали по душам. Завтра новый интересный день и нам не хочется его пропустить, поэтому от нас Вам сладких снов!

5 августа

Доброе утро!

Встретившись с нашей командой утром, я предложила поехать в резиденцию королевы Елизаветы II в Шотландии, Royal Hollyrood Palace. Мы позавтракали и отправились на автобус в город. Замок находится в начале Royal Mile, по которой мы уже поднимались к Эдинбургской крепости. По узенькой дорожке Calton Road мы спустились вниз и увидели магическое место. Раньше я бы никогда не подумала, что меня и моих ребят может заинтересовать кладбище. Но если бы вы видели эти огромные плиты с выгравированными именами и эпитафиями, массивные ступеньки для подъема к ним.  У нас было ощущение какого-то светлого места, наверное, звучит странно, но было именно так.

В общем, побродив немного улочками, мы дошли до замка. И вот он, дух роскоши и величия королевства! Аудио тур рассказал нам массу интересных фактов и провел по основным комнатам монаршей семьи. Ощущения того, что в замке кто-то живет, конечно нет, больше похоже на музей. Но когда понимаешь, что именно в этих стенах писалась часть истории Королевства Великой Британии и все, что здесь есть – мебель, картины, ковры, посуда, - принадлежало и принадлежит королевской семье, то прям мурашки по коже! Посещение замка не может оставить равнодушным никого.

Мы так засмотрелись на всю эту красоту, что чуть не опоздали на обед, после которого нас снова ждали занятия. Сегодня в группах проводили интервью и судебные заседания, разыгрывали роли работодателя и соискателя, судьи, адвоката, прокурора и подсудимого. Это было весело и познавательно. Вечером мы решили проверить, насколько хорошо мы знаем модели поведения друг друга, играя в Мафию с другими ребятами из кампуса. И скажу вам, что мы здесь «крепкие орешки», и так просто нас не возьмешь!   Всем доброй ночи и до новых дневников!

6 августа

Здравствуйте, друзья!

Сегодня передаем Вам приветы из крупнейшего города Шотландии, Глазго! В переводе с кельтского Glasgow – дорогое зеленое место. Город считается индустриальным центром, а также местом проведения многочисленных фестивалей. Слоган “People make Glasgow” превратил его в привлекательный и благоприятный для жизни город. Мы прошлись улочками тихого центра, прогулялись по набережной реки Клайд, с колоритными мостами разных типов, переброшенных через реку. Глазго считается одним из лучших мест для шоппинга, и мы не отказали себе в этом удовольствии.

После обеда наша группа направилась в галерею Келвингроув, в которой представлена наиболее значительная коллекция живописи и объектов искусства. При входе в галерею мы услышали инструмент, похожий на орган. И действительно, мы попали на концерт органной музыки. В галерее собраны экспонаты разных стран и эпох. Вокруг Келвингроув расположен парк, на берегу реки Келвин, излюбленное место отдыха туристов и местных жителей. В парке есть отличные детские площадки, здесь можно поиграть в теннис, боулинг и крокет, а еще просто поваляться на аккуратно подстриженной травке. Многие из нашей группы решили, что Эдинбург намного интереснее Глазго, этот город непременно стоит посетить и получить свое представление о его историческом и культурном наследии.

Вернулись домой мы уставшие от пеших прогулок и полученных впечатлений. После ужина дети собрали компанию для игры в Мафию, и это стало позитивным завершением вечера. С нетерпением ждем, что принесет завтрашний день.

7 августа

Здравствуйте всем-всем, кто нас читает.

Сегодня будем делиться с вами впечатлениями самого солнечного и теплого дня за время нашего пребывания в Шотландии. И как же нам повезло, что именно в этот чудесный день мы собрались поехать к морю. Portobello – пляж восточного пригорода Эдинбурга, где всего лишь в 5 километрах от центра можно насладиться чистейшим побережьем, отдохнуть от многолюдного города. Безгранично голубые просторы, теплый песочек, и мы, собирающие камушки, бегающие по воде и ловящие крабов. Это было круто.

Море, наверное, надоесть не может, на него можно смотреть вечно. Начал капать дождик и мы поехали пообедать в город. Мы еще раз побродили улочками столицы, которые сейчас заполнены туристами и артистами, ведь в городе начался международный фестиваль искусств Fringe. Если получится, мы обязательно посетим одно из шоу и расскажем вам.

Вечером на территории кампуса проходили спортивные мероприятия, можно было посмотреть фильм и поиграть в настольные игры. Закончился еще один хороший день и мы готовы к новому! До новых дневников, друзья.

8 августа

Всем привет!

Мы долго отдыхали и наслаждались живописными уголками, так что пришло время и поработать. Кто сказал, что учить английский – это скучно? Не для наших ребят! Полны энергии они пошли на уроки. Наконец-то мы свободно ориентируемся в длинных коридорах огромных зданий университета, и каждый с легкостью может найти свою аудиторию. А еще в университете много лаунж зон, где можно перекусить, пообщаться с другими студентами или просто поваляться на диванчике. Как не хватает этой атмосферы нашим вузам.

Сегодня мне удалось поприсутствовать на уроке-презентации у наших детей. В классе ученики чувствуют себя очень расковано и не бояться сделать ошибку. Учитель всегда подбадривает и помогает студентам. И еще нет никакой спешки; преподаватель дает достаточно времени на выполнение задания и ждет отдачи от каждого. На уроке дети разделились на группы, прошли викторину и подсчитали ее результаты. Затем им дали выбор для презентации: сочинить песню под любую мелодию, поставить театральную сценку, либо придумать и презентовать туристический гид любой точки мира. Все справились, и несмотря на волнение, выполнили поставленную задачу.

Вечером в кампусе проходила неоновая дискотека, но наши ребята предпочли поиграть дружной компанией, а потом в лаунже нашего здания долго беседовали со студентами из Австрии, Италии, Румынии и проводили среди параллели наших стран. Вот такой спокойный и, можно сказать, академический был 9й день нашего путешествия! Всего хорошего и до новых дневников!

9 августа

Здравствуйте всем, кто вместе с нами!

Мы готовы к очередному насыщенному дню в нашей Эдинбургской жизни. Сегодня у ребят занятия в первой половине дня и экскурсия в Hollyrood Park с подъемом на Arthur’s Seat после обеда.

Занятия пролетают для детей очень быстро, учителя создают на уроках положительную атмосферу и студентам легко и приятно находиться в классе. Но есть и любимые учителя, к которым ребята бегут. Например, вечно улыбающаяся Энджи, которая очень сблизилась с группой за такой маленький промежуток времени.

Итак, мы пообедали и отправились в город. Погода нас просто радует! Не всем удается подняться на самую высокую точку Эдинбурга из-за постоянных дождей, так как подъем по камням и очень скользко! Но мы это сделали!!! Заход на гору был совсем не прост, хорошо, что мы продумали надеть удобную обувь и одежду. Мы делали несколько привалов по пути, чтобы отдышаться и полюбоваться этой красотой. И вот мы на месте! С вершины открывается умопомрачительный вид на город, и мы, конечно, не могли отказать себе в удовольствие вдоволь пофотографироваться. Наша группа вообще может похвастаться тем, что наш любопытный ум не дает отдыхать нашим ногам/ Поэтому нам точно будет что рассказать родным и друзьям по приезду!

После ужина в кампусе организовали день знакомство с культурой Шотландии. Все желающие ели местное печенье shortbreads, пили irn-bru, мастерили килты и тартаны из подручных материалов. После этого нас ждал профессиональный мастер-класс по кельтским танцам. Было весело, но танцевали не все/ Кто-то стеснялся, кто-то просто устал после активного дня.

Подошел к концу 10й день нашей жизни вдалеке от дома, но несмотря на тоску за родными, нам здесь очень хорошо!

10 августа

Здравствуйте, друзья!

Сегодня нам пришлось проснуться очень рано и быстрее бежать на автобус, потому что мы с ребятами едем на Лох-Несс! Знали ли вы, что в Шотландии все озера называются Lochs? Loch Awe, Loch Lomond, Loch Leven, Loch Maree, Loch Tay и много других. Интересно, что для того, чтоб соединить заливы Северного моря и Атлантического океана, был построен Каледонский канал, протяженностью 100 км. Он проходит через озера Лох-Дохфур, Лох-Несс, Лох-Ойх и Лох-Лохи и мы проехали через 3 из них.

Красоту пейзажей может описать только поэт! Яркие зеленые лужайки, на которых пасутся овцы и коровы, чистейшие озера (вода мутная только из-за большого содержания торфа), горные вершины, тонущие в облаках. По пути нам рассказывали историю Шотландии, интересные факты и легенды, обращали наше внимание на живописные уголки и отвечали на многочисленные вопросы, которые по ходу у нас возникали. Наконец-то мы добрались до загадочного озера Лох-Несс, самого большого по объему воды водоема в мире. Глубина озер местами достигает 300 м, а температура воды круглый год 4-5 °С. Купаться здесь запрещено, даже дайверы обходят стороной этот таинственный водоем. Мы покатались на катере в поисках Несси, но в этот день она не захотела показыватьсяJ Да-да, именно она, потому что Несси – женское имя. На берегу озера находятся местные сувенирные лавки, кафешки и домики местных жителей.

Мы получили очередную порцию позитивного заряда и счастливые отправились домой, в наш родной Эдинбург!

11 августа

Добрый день всем, кто вместе с нами проживает каждый день нашего увлекательного путешествия. Сегодня 12й день, как мы вместе с ребятами: вместе просыпаемся, обмениваемся впечатлениями, кушаем и узнаем все новые и новые факты о Шотландии.

Пятница, последний день учёбы для нас. Погодка за окном, мягко говоря, не очень, поэтому хорошо, что ребята в учебном корпусе занимаются практикой английского языка. Вечером студенты получают сертификаты своих достижений. По шкале от 1 до 6 все наши ребята получили 5 и 6. А еще учителя написали очень приятные слова в их фидбеках. Горжусь ими!

Вечером у всех студентов прощальная дискотека. Хотя прощаться мы с университетом будем только в понедельник, многие будут на выездных экскурсиях на выходных, а также разъезжаться по домам. Так что впереди еще 2 ярких дня! Как быстро летит время…

12 августа

Здравствуйте, друзья!

Сегодня суббота, день еще одного незабываемого путешествия. Сегодня мы отправились в старинный город Шотландии St Andrews. Он известен как мировой центр гольфа и город со старейшим в Шотландии университетом. Но по пути нас ждал сюрприз, экскурсия в Falkland Royal Palace, охотничий дворец во французском стиле в местечке Фолькленд. Мы были потрясены необычной экскурсией, которые проводили работники замка, одетые в средневековые наряды. Хотя дворец уже давно не посещают представители королевской семьи. На территории Фолькленда находится старейший в мире зал для игры в реал-теннис, и он до сих пор используется спортсменами. Восхищенные увиденным, мы отправились дальше.

Сент Андрус – небольшой по размеру, за несколько часов прогулки можно побывать чуть ли не на каждой улочке. Здесь царит атмосфера отдыха, роскоши и дружелюбия. Люди неспешно наслаждаются каждой минутой, сидя в уютных кафе, играя в гольф или гуляя по узким улочкам. Достопримечательностью города являются руины Собора и замка Святого Андрея, Башня Святого Рула и здания Сент-Андрусского университета. Мы с удовольствием послушали исторические факты от нашего гида, увидели массу красивейших мест, пообедали в местном кафе и воодушевленные отправились домой.

Сегодня был очень эмоциональный день! Хочется увидеть такие же сказочные сны, чего и Вам искренне желаем.

13 августа

Проснувшись утром, я внезапно поняла, что это последний яркий день нашего путешествия. Уже завтра мы сядем в самолет и покинем нашу живописную Шотландию. А как бы хотелось продлить этот праздник… К счастью, сегодня мы не сидели на месте, собирая чемоданы (их мы оставили на вечер), а отправились в еще один исторический город, бывшую столицу Шотландского королевства, Stirling. По пути мы заехали в национальный парк Лох-Ломонд и Троссахс, в котором среди лесистой местности расположилось первое по площади среди озер Шотландии Loch Lomond. Мы еще раз убедились, что это удивительная страна с самыми живописными пейзажами. На озере работает лодочная станция и все желающие могут прокатиться на катере, лодке, катамаране. Здесь кормят уток и чаек, развлекаются на игровых площадках и наслаждаются прогулками по тропинкам парка, который является четвертым по величине среди всех национальных парков Британских островов.

Скажем честно, к окружающей нас красоте мы успели привыкнуть и поэтому спокойно отправились в Стерлинг. Наиболее известными историческими сооружениями этого города являются Холлирудская церковь, где короновали первого короля Шотландии и Англии Якова VI; Замок Стерлинг, один из крупнейших и важнейших замков страны; и монумент Уоллеса, установленная в честь шотландского национального героя Уильяма Уоллеса, хорошо известного нам из фильма «Храброе сердце». Хотя большая часть всех сооружений разрушена из-за того, что город поддавался неоднократным нападениям, в этом есть свой шарм.

Вот и подходит к концу история нашего замечательного путешествия в страну старинных замков, туманных горных озер и живописных зеленых горных холмов. Страну, в которой вековые традиции прекрасно сочетаются с современной жизнью. Страну, которая все еще хранит много тайн и красивейших мест для самых любознательных путешественников. Шотландию нужно посетить, чтобы почувствовать ее особенный дух. Сюда непременно стоит вернуться, чтобы еще раз ощутить эту гармонию природы и замечательной архитектуры.